Экскурсия в пожарную часть с детьми старшей ( разновозрастной) группы «Цветочки»

В начале нашей экскурсии пожарные показали ребятам здание пожарной части. Комнату отдыха, столовую, спортивный зал, учебный класс, раздевалку.

Ну а теперь — к машинам. Пожарные рассказали ребятам, что пожарная машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя.

Глаза детей горят – как же им тоже хочется посидеть в машине, потрогать, рассмотреть ее. Ребята забираются в салон пожарной машины. Пожарные включают сирену и проблесковые маячки, восторг переполняет всех присутствующих!

Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. Как же всем хочется примерить каску пожарного, противогаз. Начинается примерка!

Ребята увидели коленчатые лестницы и лафетный ствол. Теперь они знают их название и назначение, когда и для чего используют пожарные.

Дети получили огромное удовольствие, много положительных эмоций, а главное – знаний. Что сказать, к концу нашей экскурсии больше половины ребят решили стать пожарными. Время покажет…

В воспитательно — образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.

Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть. Основная цель экскурсии в пожарную часть — вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Ожидаемый результат: Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».

Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного..

Задачи:
Формирование интереса к профессии «пожарный».
Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа:
беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;
рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);
изготовление визитки «01» (пластилин, картон);
знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

Рассматривание иллюстративного материала:
изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;
инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Активизация словаря:
пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *